Евангелия можно ли им доверять книга читать онл

В году на Рождество Христово в прокат вышел подчеркнуто антихристианский фильм. Кто главный в семье, мужчина или женщина? Можно ли планировать рождение детей? Что делать. Жизнь блаженного Августина пришлась на тяжелое время. Давно миновала пора «римского мира. В последнее время в общественных настроениях все чаще проявляется негативное отношение к. Напасть невиданная нашла на многих молодых людей. Стесняются. Переживают. Общение их.

Готовы ли мы принять Божий Промысл о нас и отказаться от порой титанических, но бесплодных усилий построить нашу жизнь так, как она нам видится и нами разумеется?

Как нам научиться вверять себя Богу и доверяться Богу, принимать с благодарностью то, что Он нам подает, будь это радости или скорби? Отвечают пастыри Русской Православной Церкви. Лучший образ доверия Богу показывает апостол Петр, когда он решается, по слову Спасителя, пойти по воде.

Вот так и человек должен решаться довериться Богу — поверить, что ты сделаешь шаг и не утонешь, потому что Господь тебя поддержит. Есть такой образ мыслей, который, безусловно, помогает в вере в Бога укрепиться: нам на самом-то деле, кроме Бога, абсолютно некому доверять.

Книги Ветхого завета

Доверять людям? Но они существа непостоянные, несовершенные, они все время подводят.

  • Как скачать игру crazy frog
  • Иногда по собственной воле, иногда против собственной воли. Доверять самим себе? Но лучше нас никто не знает, насколько сами мы неверны и непостоянны.

    Как поставить деньги на карту сбербанка через банкомат без карты наличными

    Некому доверять, кроме Бога. Господь нас любит, какими бы мы ни были, Он нас всегда хранит, спасает и защищает. Доверяться надо Ему. И чем больше человек об этом размышляет, тем больше у него доверия к Богу. Хотя, безусловно, вначале доверие к Богу требует от человека некоего подвига, некоей решимости. А вот впоследствии, когда оно превращается в навык, то становится некоей, как говорил преподобный старец Паисий Афонский, ниточкой, которая постоянно протянута между нами и Богом, некоей непрестанной молитвой богообращенной.

    Потому что можно и не произносить никаких слов, но в этом чувстве доверия жить. Это то, что нас с Богом соединяет. Тем самым путь к Богу — это путь, пролегающий сквозь себя. Это мы меняемся на таком пути. И мы же осознаём эти перемены. И мы обретаем новое зрение.

    Автозапуск автомобиля с телефона своими руками

    И нам же открывается реальность Царствия. Для того, чтобы на этом пути не ошибиться дверью, не впасть в самообольщение, не сломать себе душу, и существует аскетика, аккумулирующая опыт тех, кто дошел до Небесного Иерусалима, оставив нам указательные знаки и путевые заметки. Впрочем, советуясь с подвижниками, не будем забывать о главном — о й главе Евангелия от Матфея, в которой стихами с го по й всё сказано о том, какова дистанция между нами и Богом. Оказывается, это расстояние между нами и ближайшим нуждающимся в нас человеком.

    А всё то, что мы делаем для этого человека, Господь принимает как сделанное для Него. Так что в христианстве нет каких-либо сложных гороскопов, талмудов или теософий спасения. Все предельно просто и понятно даже трехлетнему малышу. Евангелие говорит о деятельной любви к ближним и дальним, друзьям и врагам. Когда мы начнем на деле исполнять этот завет о любви, тогда, по мысли Марка Подвижника , наша совесть проснется и подскажет нам, что делать дальше.

    Доверие Богу — дар Божий, который подается как плод молитвы.

    Ответы пастырей

    Нужно постоянно молить Господа, чтобы Он укрепил веру. Но верить-то сравнительно легко, сейчас неверующих практически нет.

    Атеисты существуют, но тех, кто сознательно считает себя атеистом, всего несколько процентов. Верующих очень много.

    Книги Нового завета

    Но верить в Бога и доверять Богу — это принципиально разные состояния. Вот если ты понимаешь — но, опять-таки, понимание — это нечто поверхностное, а мы ведем речь о чем-то более глубоком — так вот, если ты понимаешь, что Господь — это всесовершенная любящая всемогущая Личность, что Господу есть дело до тебя грешного, хотя ты такой ничтожный, маленький, что Господу есть до каждого из нас дело, что Господь о каждом из нас промысляет , Господь каждому из нас желает блага, и пусть путь, который ведет к этому благу, не совпадает с нашими представлениями — это просто говорит о том, что наши представления искаженные, — но ты готов идти этим путем, — это и значит доверие Господу.

    О таком доверии нужно молить Господа. Вот вручи Господу свою душу — это и есть полное доверие, как у царя Давида: куда поведешь, туда и пойду, я Тебе абсолютно верю, не сомневаясь, не задумываясь.

    Как научиться доверять Богу?

    Это исключительно трудно, и это дар Божий, который является плодом молитвы. И это должен быть постоянный молитвенный вопль. Постоянный молитвенный труд! И тогда в ответ на твою искреннюю просьбу — а она должна быть, конечно, искренней — Господь даст тебе это. Этому нужно именно учиться. Это не дано нам сразу, но это постигается по мере жизни в вере.

    Как приходит осознание, что всё происходит по воле Божией? Как научиться довериться Ему во всем? Для этого необходимо внимательно относиться к своей жизни и подмечать, как премудро и заботливо Бог устраивает все ее обстоятельства.

    И верно! Нет ничего случайного. Я пришел к этому осознанию только через несколько лет пребывания в вере и Церкви. И с тех пор каждый день укрепляюсь в этом осознании. Порой жизнь встряхнет весьма ощутимо, и на какое-то время даже можно смутиться и не увидеть Бога в этих обстоятельствах.

    Важно все равно найти в себе силы остаться с Ним. Даже не понимая, даже не вмещая происходящего. Как Мать Его у Креста, как ученики… И смысл откроется.

    В свое время. Нужно просто остаться верным Ему и подождать. Открытость Богу с готовностью принять Его волю и приводит к доверию. Перестает же человек доверять Богу тогда, когда полагается только на себя, когда он думает, что лучше всего сам устроит свою жизнь.

    Доверие Богу укрепляется по мере духовной жизни. Этому содействует опыт услышанных молитв, когда ты усердно просил и Господь тебе ответил, действительно подал то, чего ты искал и просил. Но часто мы допускаем ошибку, упрямо требуя от Бога исполнить то или иное наше пожелание. Мы не всегда понимаем, чт о нам полезно. Лишь Господь Бог знает точно, чт о нам требуется в тот или иной момент нашей жизни.

    Мы не должны подсказывать Богу, как нас спасать. В молитве важно не требовать, а просить Бога помочь, если Ему угодно. И это значит, что мы не должны подсказывать Богу, как нас спасать. Проходит время, и человек начинает понимать, что Бог промыслительно не исполнял некоторых его пожеланий, что Господь вел его по более полезному для него пути, через трудности возводил к духовному и отводил от гибельных искушений и соблазнов.

    Такой жизненный опыт с наглядным постижением Промысла Божия самым лучшим образом укрепляет в доверии Богу. Что тайны устройства мира бесконечно превосходят возможности человеческого о нем представления. К этому простому выводу задолго до нас пришел величайший мыслитель — античный философ Сократ. В известном смысле — это залог смирения, которое есть первая и необходимая ступень к обретению веры.

    А для чего, собственно, хочется что-то знать, для чего это устремление, эти поиски, эти сомнения и душевные муки?

  • Выжигатель по дереву своими руками без трансформатора
  • Что человек желает найти, чего ему так мучительно не хватает? Ответ, как правило, бывает один: человек жаждет Истины. Вот чего не хватает человеку, вот без чего его жизнь становится неполной, вот к чему стремится он всей душой, потому что именно в истине, в ее познании обретает он смысл и оправдание собственной жизни. И следующий и очень важный шаг к обретению веры — это искреннее искание истины.

    Забегая вперед, скажем, что истина — это не есть какая-то абстракция, идея или квинтэссенция знаний — всё это не способно удовлетворить высшим запросам человеческого духа, потому что эти запросы, пусть даже неосознанно, но непременно должны быть устремлены к Высшей Личности. И именно в глубоко личных отношениях с Богом может человеческая душа обрести высший смысл своей жизни. Если человек действительно ищет истину, а не подтверждение собственным умозаключениям и построениям, то Господь обязательно откликнется на такой искренний поиск, на такое искреннее устремление души и подаст добрую весточку, благой знак Своего присутствия.

    Это осознание — что истина пребывает в Церкви и именно в Церкви человек познает истину — очень и очень важно. Особенно в наше время, когда многие, увы, не понимают, что Церковь не есть какая-то чисто человеческая организация, а есть — Тело Христово. Вот это осознание важности Церкви и может послужить если не началом, то продолжением укрепления и возрастания в вере.

    Но как же принять всю полноту Откровения, хранимого Церковью, если многим фактам церковной истории, многим событиям и обстоятельствам Откровения противится ум? Эта дилемма, думаю, неизбежно должна возникнуть перед каждым честным человеком.

    Духовный опыт и психоделики

    Кому доверять: собственному уму и опыту или тому, что говорит Откровение и что никак не вписывается в рамки повседневного человеческого опыта и привычных представлений о жизни? И вот здесь есть только один, но принципиально важный выход.

  • Как поставить прослушку на тел на врема безплатную и без емеила украина
  • Прежде чем начать изучать и познавать умом и разумом Откровение, прежде чем подвергнуть его логическому анализу — нужно сделать важный шаг на пути к Богу, важный шаг на пути восхождения по лестнице веры. Нужно всю полноту Откровения, хранимого Церковью, безусловно и безоговорочно принять. Надо принять Откровение всей душой и от души, всецело доверившись Богу. Это важнейшее решение и важнейший духовный шаг, свидетельствующий о подлинном смирении перед Богом в Его Церкви.

    Без этого смирения духовная жизнь попросту невозможна, как бы ни был умен и образован человек. Это самоотречение всецелое и искреннее совершенно необходимо, и именно на нем зиждется правая вера. Другое дело, что человек должен безоговорочно принимать не какие-то частные мнения и суждения, которые также присутствуют в Церкви и принадлежат порой авторитетным и даже святым, но всё-таки склонным к ошибкам и заблуждениям людям, а только то, что принадлежит всей вероучительной полноте Православной Апостольской Церкви.

    Можно сказать, что это безусловное доверие Богу неизбежно связано с жертвой. Мы приносим Богу в жертву наш разум, который, впрочем, не гибнет, но преображается чудесным образом и становится по милости Божией иным — просвещенным благодатью.